Новости

Первичное лидерство: скрытая движущая сила отличных результатов

Когда теория эмоционального интеллекта начала привлекать внимание, руководители быстро осознали его важность. Исследования показали связь между эмоциональной зрелостью лидера и финансовыми результатами компании. Выявлена сильная зависимость между настроением и поведением лидера и общим успехом бизнеса: хорошее настроение и вдохновляющее поведение лидера создают положительную рабочую среду и стимулируют производительность, в то время как негативное поведение может породить токсичность и неудачи.

Ни за что! Да, конечно

Эмоциональное влияние лидера на производительность и культуру организации долгое время оставалось недооцененным. Разговоры об этом часто воспринимались как слишком личные и интимные, особенно на фоне строгих корпоративных правил. Несмотря на это, эмоциональный стиль лидера имеет огромное значение для успешного управления.

Исследования подтверждают прямую связь между эмоциональным состоянием лидера, рабочей атмосферой и результатами компании. Вдохновляющее лидерство способствует лучшей производительности и успехам, тогда как негативное влияние может вызвать конфликты и неудачи. Понимание этого позволяет лидерам активно управлять своим эмоциональным состоянием для достижения лучших результатов.

Интересно, что эмоциональное состояние руководителя также влияет на коллектив: оптимистичный лидер способствует позитивной атмосфере и повышенной продуктивности сотрудников. Исследования показывают, что положительное настроение лидера стимулирует креативность, эффективность принятия решений и общую работоспособность коллектива.

Наука о настроениях

Наша лимбическая система — эмоциональный центр мозга — может быть разомкнутой или замкнутой, влияя на саморегуляцию и зависимость от других людей для управления эмоциями. Разомкнутая система позволяет изменять физиологию других людей, включая уровень гормонов и функции сердечно-сосудистой системы. Эмоции передаются между людьми, даже без слов, влияя на общую атмосферу и продуктивность. Таким образом, настроение лидера может быстро распространяться по всей организации, влияя на эмоциональный климат и результативность работы.

Назовите этого генерального директора Доктором

Если настроение лидера так важно, то ему или ей лучше настроиться на хороший лад, верно? Да, но полный ответ на этот вопрос сложнее. Настроение лидера оказывает наибольшее влияние на результаты, когда оно оптимистичное. Но оно также должно быть созвучно тем, кто его окружает. Мы называем это динамическим резонансом.
Мы обнаружили, что тревожное количество лидеров на самом деле не знают, находят ли они отклик в своих организациях. Скорее, они страдают от болезни генерального директора; ее единственным неприятным симптомом является почти полное незнание страдальцем того, как его настроение и действия воспринимаются организацией. Дело не в том, что лидерам все равно, как их воспринимают; большинству так и есть. Но они ошибочно полагают, что могут сами расшифровать эту информацию. Хуже того, они думают, что если они окажут негативное влияние, кто-нибудь им скажет. Они ошибаются.
Оптимистичное настроение лидера созвучно окружающим и повышает результативность работы. Лидеры иногда не осознают, как их эмоции влияют на коллектив из-за "болезни генерального директора" — недостатка обратной связи. Подчиненные могут скрывать информацию из страха или недопонимания, что затрудняет понимание лидером полной картины. Таким образом, важно для лидеров активно собирать обратную связь, чтобы быть в курсе своего воздействия на организацию.

Подводим итоги

Рекомендуемый процесс самопознания и личного развития, основанный на трех направлениях исследований по улучшению эмоционального интеллекта у руководителей, успешно применяется с 1989 года. Этот метод, в отличие от традиционных форм коучинга, базируется на научных данных о мозге. Эмоциональные навыки человека частично обусловлены генетикой и опытом, который помогает выразить гены. Исследования показывают, что эмоциональные навыки формируются к середине 20-х годов и становятся укорененной привычкой. Понимание своего эмоционального интеллекта позволяет лидерам контролировать свое настроение, изменять его, понимать влияние на окружающих и управлять отношениями для совершенствования работы. Пятиэтапный процесс перестраивает мозг в сторону более эмоционально разумного поведения, начиная с представления идеального "я" и завершая созданием сообщества поддержки для продолжения развития.
Процесс начинается с того, что вы представляете свое идеальное "я", а затем приходите к согласию со своим реальным "я" по мере того, как другие воспринимают вас. Следующим шагом является разработка тактического плана по преодолению разрыва между идеалом и реальностью, а затем отработка этих действий на практике. В заключение создается сообщество коллег и членов семьи — назовем их проводниками изменений — для поддержания процесса в рабочем состоянии.

“Кем я хочу быть?”

София, старший менеджер телекоммуникационной компании из Северной Европы, знала, что ей нужно понять, как ее эмоциональное лидерство влияет на других. Всякий раз, когда она чувствовала стресс, она, как правило, плохо общалась и брала на себя работу подчиненных, чтобы та была выполнена “правильно”. Посещение семинаров по лидерству не изменило ее привычек, как и чтение книг по менеджменту или работа с наставниками.
Когда София пришла к нам, мы попросили ее представить себя эффективным лидером через восемь лет и описать типичный день. “Чем бы она занималась?” мы спросили. “Где бы она жила? Кто бы там был? Как бы она себя чувствовала?” Мы призвали ее задуматься о своих глубочайших ценностях и самых возвышенных мечтах и объяснить, как эти идеалы стали частью ее повседневной жизни.
София представляла себя во главе собственной сплоченной компании, в которой работают десять коллег. Ей нравились открытые отношения с дочерью и доверительные отношения с друзьями и коллегами. Она видела себя расслабленным и счастливым лидером и родителем, любящим и наделяющим полномочиями всех окружающих.
В целом, у Софии был низкий уровень самосознания: она редко могла точно определить, почему у нее проблемы на работе и дома. Все, что она могла сказать, было: “Ничего не получается правильно”. Это упражнение, которое побудило ее представить, какой была бы жизнь, если бы все шло правильно, открыло ей глаза на недостающие элементы в ее эмоциональном стиле. Она смогла увидеть влияние, которое оказывала на людей в своей жизни.

“Кто я сейчас?”

На этом этапе процесса самопознания вы начинаете видеть свой стиль руководства более объективно, что является как сложным, так и опасным. Это сложно, потому что мало кто готов откровенно говорить другим о их реальной сущности. Однако такая информация может быть проблеском надежды или вызвать панику. Хотя небольшое самоневедение не всегда вредно, поскольку оптимистическое видение себя может поддерживать энтузиазм и душевное равновесие. Важно продолжать стремиться к пониманию истины о себе через открытое отношение к критике и активный поиск негативных отзывов. Сбор обратной связи от различных людей, включая начальство, коллег и подчиненных, особенно полезен для предсказания эффективности вашего лидерства в будущем. 360-градусная обратная связь позволяет увидеть, как вас видят другие, и помогает понять ваше эмоциональное воздействие на окружающих. Помимо выявления слабых сторон, важно также обращать внимание на свои сильные стороны, чтобы получить позитивную энергию для развития и преодоления проблем.

“Как мне добраться отсюда туда?”

Как определить, кем вы хотите быть и как вас видят другие? Разработайте план действий на основе обратной связи. София просила коллег оценивать ее еженедельно анонимно по нескольким параметрам и предприняла шаги для улучшения самосознания.

Другой руководитель отдела маркетинга, столкнулся с негативными отзывами о своем стиле лидерства. Он разработал план улучшений, включая тренировки способности к сопереживанию и новые модели поведения, такие как занятия с подчиненными вне рабочего времени.

Исследования показывают, что изменение привычек начинается с активации префронтальной коры мозга. Подготовка к изменениям важна для замены старых привычек более продуктивными. Программы обучения играют ключевую роль в активации мозга для изменений.

“Как мне добиться успеха в переменах?”

Для устойчивых изменений необходима практика. Чтобы избавиться от старых привычек, лидер должен повторять новое поведение до тех пор, пока оно не станет автоматическим. Иногда достаточно просто представить себе новое поведение. Например, руководитель Том разработал план, чтобы стать более эмпатичным и обучающим для своих сотрудников.

Исследования мозга подтверждают, что визуализация активизирует соответствующие участки мозга. Проведение мысленных репетиций помогает укрепить нейронные связи и облегчает внедрение новых навыков на практике. Экспериментирование с новым поведением в и вне работы способствует формированию долгосрочных изменений. Поддержка со стороны окружения также играет важную роль в этом процессе.

“Кто может мне помочь?”

Пятым шагом в процессе самопознания и переосмысления является создание сообщества сторонников. Возьмем, к примеру, менеджеров Unilever, которые сформировали обучающие группы в рамках процесса повышения квалификации руководителей. Сначала они собрались, чтобы обсудить свою карьеру и то, как обеспечить лидерство. Но поскольку им также было поручено обсуждать свои мечты и цели обучения, вскоре они поняли, что обсуждают как свою работу, так и свою личную жизнь. У них возникло сильное взаимное доверие, и они начали полагаться друг на друга в плане откровенной обратной связи, работая над усилением своих лидерских способностей. Когда это происходит, бизнес выигрывает от повышения производительности. Сегодня многие профессионалы создали подобные группы, и на то есть веские причины. Люди, которым мы доверяем, позволяют нам без риска пробовать незнакомые части нашего лидерского репертуара.
Мы не можем улучшить свой эмоциональный интеллект или изменить стиль руководства без помощи других. Мы не только практикуемся с другими людьми, но и полагаемся на них в создании безопасной среды для экспериментов. Нам нужно получать обратную связь о том, как наши действия влияют на других, и оценивать наш прогресс в нашей программе обучения.
На самом деле, возможно, парадоксально, но в процессе самостоятельного обучения мы опираемся на других на каждом этапе пути — от формулирования и совершенствования своего идеального "я" и сравнения его с реальностью до окончательной оценки, подтверждающей наш прогресс. Наши отношения предлагают нам тот самый контекст, в котором мы осознаем свой прогресс и пользу того, чему учимся.

Настроение важнее дела

Когда мы говорим, что управлять своим настроением и настроениями ваших последователей - задача первичного лидерства, мы, конечно, не имеем в виду, что настроение - это все, что имеет значение. Как мы отмечали, ваши действия имеют решающее значение, а настроение и совместные действия должны соответствовать организации и реальности. Точно так же мы признаем все другие проблемы, которые должны решать лидеры — от стратегии до найма персонала и разработки нового продукта. Все дело в долгом рабочем дне.
Но в целом, сообщение, полученное в результате неврологических, психологических и организационных исследований, поражает своей ясностью. Эмоциональное лидерство - это искра, которая зажигает эффективность компании, разжигая костер успеха или превращая его в пепелище. Настроение имеет огромное значение.
Автор: Маррьй М.
Выжимка основной мысли из большой статьи Harward Business Review
Мероприятия/новости
Made on
Tilda