Новости

Как “Стеклянная стена” может сдерживать женщин-фрилансеров

Чтобы избежать ограничений "Стеклянного потолка", то есть системных барьеров, которые ограничивают способность сотрудниц продвигаться по служебной лестнице в корпоративной среде, многие женщины все чаще стали обращаться к структурам, работающим внештатно. Этот подход исторически превозносили за то, что он дает работницам возможность самим выбирать траектории своей карьеры и позволяет им следовать тому направлению и гибкости, которые лучше всего подходят для них. Но всегда ли работа фрилансером улучшает результаты карьеры женщин?
На первый взгляд, быть вашим собственным боссом может показаться отличным способом обойти предвзятых менеджеров и системы продвижения и развивать свою карьеру на ваших собственных условиях. Однако наше недавнее исследование показывает, что внештатная работа часто сопряжена с собственным гендерным неравенством.

В частности, в то время как корпоративная иерархия часто поощряет работников специализироваться и расти вверх, фрилансерам, как правило, выгодно начинать с более узкой специальности, в которой они могут быстро приобрести опыт и создать клиентскую базу, а затем расширяться горизонтально в другие, смежные области по мере продвижения по карьерной лестнице. И мы обнаружили, что, хотя избегание корпоративного мира может помочь женщинам избежать Стеклянного потолка, женщины-фрилансеры часто вместо этого натыкаются на стеклянную стену: когда они пытаются расширить свои роли, женщины-фрилансеры оцениваются как менее компетентные и преданные делу, чем мужчины-фрилансеры, делающие эквивалентное горизонтальное расширение карьеры.

В ходе серии исследований с участием фрилансеров в творческих областях мы нашли убедительные доказательства этого эффекта стеклянной стены. Мы сосредоточились на творческой работе, потому что внештатная занятость наиболее распространена в этих отраслях, а также потому, что клиенты творческих внештатных работников часто вынуждены оценивать и нанимать фрилансеров с особенно ограниченной количественной информацией об их реальной компетентности или обязательствах, что оставляет значительный простор для предвзятости при принятии решений о найме.
Подробнее об исследовании и его советы: Harward Business Review
Фото: freepik
Мероприятия/новости
Made on
Tilda