Фото: «Камчатский север»
4 ноября в 13.00 в центре Петропавловск-Камчатского на берегу Авачинской бухты приглашают на празднование корякского праздника «Хололо»
Корякский обрядовый праздник «Хололо» (в Карагинском районе Камчатского края), «Ололо» (в Тигильском районе Камчатского края) - календарный обряд комплексного характера, посвященный окончанию промыслового сезона.
Обряды и ритуалы отражают древние мифологические представления охотников о взаимосвязях человека с природой и посвящены проводам животных.
Все эти действия сопровождались пением, танцами, игрой на бубне.
Более полное описание праздника, который был связан с промысловой хозяйственной деятельностью, сделал Иннокентий Степанович Вдовин в 20-х годах прошлого столетия в с.Карага Карагинского района. Называется он у коряков Карагинского района «Хололо». И.С.Вдовин указывает на то, что этот праздник проводился ежегодно с октябрьского новолуния, и мог продолжаться с перерывами вплоть до октября.’ Проводили его жители каждого дома в с.Карага.
Праздник состоял из целого комплекса подготовительных работ и обрядов, который, следуя описаниям, представлен примерно такой схемой:
Корякский обрядовый праздник «Хололо» (в Карагинском районе Камчатского края), «Ололо» (в Тигильском районе Камчатского края) - календарный обряд комплексного характера, посвященный окончанию промыслового сезона.
Обряды и ритуалы отражают древние мифологические представления охотников о взаимосвязях человека с природой и посвящены проводам животных.
Все эти действия сопровождались пением, танцами, игрой на бубне.
Более полное описание праздника, который был связан с промысловой хозяйственной деятельностью, сделал Иннокентий Степанович Вдовин в 20-х годах прошлого столетия в с.Карага Карагинского района. Называется он у коряков Карагинского района «Хололо». И.С.Вдовин указывает на то, что этот праздник проводился ежегодно с октябрьского новолуния, и мог продолжаться с перерывами вплоть до октября.’ Проводили его жители каждого дома в с.Карага.
Праздник состоял из целого комплекса подготовительных работ и обрядов, который, следуя описаниям, представлен примерно такой схемой:
- Приготовление праздничных блюд;
- Мужчины ехали в лес за березовыми и ольховыми чурками для изготовления вертушек, масок и т.д.;
- Символическая борьба мужчин, прибывших из леса с хозяином дома;
- Начало танцев под бубен;
- Жертвоприношение через домашний очаг (сжигание чучел животных в огне);
- Перетягивание ольховых веток;
- Обряд «Тэллытэл»;
- Бросание копья в шкуру морского животного;
- Церемония с деревянными фигурками эффэв;
- Обряд плодородия (бросание шишек и ягод);
- Приход «Ул' яу» (ряженые в масках);
- Обряд «Калаткок»;
- Обряд с женским охранителем «Къусъын»;
- Обряд с капюшоном «Хэглымгыткун» (посвящение молодого охотника);
- Обряд с постелью «Ророткок»;
- Обряд с березой;
- Состязание «Килтылъын» (снятие приза с дерева);
Источник: Камчатский Север